Как указано в названии, JMP передает управление по абсолютному адресу.
От инструкций СМР и TEST немного пользы, если программист не имеет возможности воздействовать на их результаты. Условные переходы позволяют выполнять соответствующие ветвления программы. Показанные выше инструкции — это наиболее общие условные переходы, с которыми вы встретитесь в окне Disassembly, хотя всего существует более трех десятков (точнее — 31) различных условных переходов, многие из которых выполняют те же самые действия за исключением того, что в мнемонике используется слово "NOT". Например, инструкция JLE (переход, если меньше или равно) имеет тот же код операции, что JNG (переход, если не больше чем). Работая с другим дизассемблером (не из отладчика Visual C++), можно увидеть иные инструкции. Чтобы расшифровывать все инструкции переходов, можно найти jcc-коды в руководствах Intel.
В следующем примере инструкции условных переходов расположены в том же порядке, как в табл. 6.4. Один из условных переходов немедленно следует за инструкциями СМР и TEST. Оптимизированный код может содержать несколько инструкций, разбросанных между проверкой и переходом, но эти инструкции никогда не изменяют флажков.
Просматривая код дизассемблера, можно заметить, что условная проверка вообще-то противоположна той, что была введена в исходный код. Пример показан в первой секции следующего кода.
void JumpExamples ( int i )
{
// Здесь показан оператор С-кода. Заметьте, что условие записано как
// "i > 0", но компилятор генерирует противоположное условие.