Bluetooth технические требования, практическая реализация



         

В автомобиле


Беспроводная технология Bluetooth делает доступным широкий спектр цифровых устройств для беспроводного обмена информацией в пределах автомобиля — всё от сотовых телефонов и пэйджеров до портативных компьютеров.

Фирмой Motorola создана система Bluetooth CarKit (рис. 4.11), которая автома­тически распознает мобильный телефон и взаимодействует с большинством авто­мобильных аудиосистем. Во время входящего звонка система выключает звук ав­томагнитолы и голос звонящего транслируется через автомобильные колонки. Для исходящих вызовов может использоваться голосовой набор.

Рис. 4.12. Система Bluetooth CarKit компании Motorola


Система устанавливает беспроводную голосовую связь с сотовым телефоном, предоставляя возможности hands-free и громкой связи. Система Bluetooth CarKit совместима со всеми мобильными телефонами, оснащенными радиосвязью Bluetooth. Небольшая панель управления может размещаться, например, на «тор­педе» автомобиля [41].


Это и другие изделия от разных производителей могут сделать любой сотовый телефон Bluetooth телефоном hands-free, без дорогой установки в салон автомоби­ля. Так как все изделия Bluetooth совместимы между собой, они могут подбираться для использования в автомобиле, независимо от модели, марки, производителя и операционной системы.

Кроме того, при внедрении технологии Bluetooth внутрь некоторых запасных ча-I стей автомобиля, появляется возможность самодиагностики автомобиля с опове­щением водителя обо всех неполадках.

Финская компания Nokian Tyres, производящая автопокрышки, создала устрой­ство RoadSnoop, которое уведомляет водителя о падении давления в шинах (рис. 4.13). Шины снабжаются датчиками, регистрирующими давление в них, и эти данные передаются либо на специальный монитор, установленный в поле зрения водителя, либо на его мобильный телефон с поддержкой Bluetooth (рис. 4.14).

Устройства крепятся к диску колеса при помощи ленточных хомутов, не влияю­щих на балансировку (рис. 4.15). После выполнения шиномонтажных работ и уста­новки нормального давления в шине система запомнит его в качестве эталонного. Ее питание осуществляется от батареи, которой хватает на пять лет. Срок службы самих датчиков — около 10 лет.

Кроме того, RoadSnoop может быть интегрирована в общую систему безопаснос­ти автомобиля, что сулит еще более заманчивые перспективы. К тому же, пользу­ясь возможностью связи с сетью Интернет, система может напомнить о сезонной смене резины, а также подсказать правильные параметры давления в зависимости от загрузки автомобиля.

4.11.


Содержание  Назад  Вперед